ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ГРАМОТЕЙКА"
Занятие проводится фронтально, подгруппой и индивидуально.
Количество детей в подгруппе: 15-20 человек.
Набор в группу производится в начале учебного года на свободной основе из числа детей посещающих структурное подразделение «Детский сад».
Режим занятий: 2 раза в неделю по 25-30 мин.
Общее количество занятий – 56 занятий.
Занятия организуются в форме кружковой работы и дополняют содержание основной общеобразовательной программы структурного подразделения «Детский сад» в образовательной области «Речевое развитие».Программа занятий
Программа разработана для старших дошкольников (6-7 лет) в соответствии ФГОС и составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:
1. «Познавательное развитие». Расширяются знание детей о понятии «звук», «слог», «слово», «предложение»; о основных свойствах фонематического (звукового) строения слова; формируются навыки работать с моделями (схемами) слов и предложений, специальными символами для обозначения звуков;
2. «Физическое развитие». Используются упражнения на релаксацию, подвижные физминутки. артикуляционные гимнастики, пальчиковые упражнения.
3. «Художественно-эстетическое развитие». Использование на занятиях художественного слова, использование малого фольклора (загадок, потешек, закличек). заучивание стихотворений .Умение ориентироваться на листе, на широкой строке. Развитие мелкой моторики рук. Овладение пишущим инструментом и некоторыми графическими умениями. Использование альбомов с практическими заданиями (штриховать, закрашивать, соединять, дорисовывать и т.д.).
4. «Социально-коммуникативное развитие» Используются игры с детьми и игровые упражнения с использованием наглядного материала, игрушек. Использование настольных . дидактических игр с буквами, со словами; чтение книжек . отгадывание кроссвордов, схем. решение ребусов.
5. «Речевое развитие». Используются стихотворные тексты для эстетического воспитания и развития речи, и для формирования и совершенствования речевого слуха; упражнения выделять интонационно звук в слове, слово в предложении. Формирование мелодики речи, навыков постановки логического ударения, умение управлять темпом и ритмом речи , научить ребенка выделять значимую информацию, точно передавать в речи свои мысли и чувства.
Реализация программы позволяет организовать работу по нескольким направлениям:
* подготовка к обучению грамоты,
* подготовка к обучению чтению.
* подготовка к обучению письму.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника