ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ГРАМОТЕЙКА"

Воспитатель высшей категории Сарайкина Оксана Владимировна.
Воспитатель высшей категории
Сарайкина Оксана Владимировна

Занятие проводится фронтально, подгруппой и индивидуально.

Количество детей в подгруппе: 15-20 человек.

Набор в группу производится в начале учебного года на свободной основе из числа детей посещающих структурное подразделение «Детский сад».

Режим занятий: 2 раза в неделю по 25-30 мин.

Общее количество занятий – 56 занятий.

Занятия организуются в форме кружковой работы и дополняют содержание основной общеобразовательной программы структурного подразделения «Детский сад» в образовательной области «Речевое развитие».

Программа занятий

Программа разработана для старших дошкольников (6-7 лет) в соответствии ФГОС   и составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

1. «Познавательное развитие». Расширяются знание детей о понятии «звук», «слог», «слово», «предложение»; о основных свойствах фонематического (звукового) строения слова; формируются навыки работать с моделями (схемами) слов и предложений, специальными символами для обозначения звуков;

2. «Физическое развитие». Используются упражнения на релаксацию, подвижные физминутки. артикуляционные гимнастики, пальчиковые упражнения.

3. «Художественно-эстетическое развитие». Использование на занятиях художественного слова, использование малого фольклора (загадок, потешек, закличек). заучивание стихотворений .Умение ориентироваться на листе, на широкой строке. Развитие мелкой моторики рук. Овладение пишущим инструментом и некоторыми графическими умениями. Использование альбомов с практическими заданиями (штриховать, закрашивать, соединять, дорисовывать и т.д.).

4. «Социально-коммуникативное развитие» Используются игры с детьми и игровые упражнения с использованием наглядного материала, игрушек. Использование настольных . дидактических игр с буквами, со словами; чтение книжек . отгадывание кроссвордов, схем. решение ребусов.

5. «Речевое развитие». Используются стихотворные тексты для эстетического воспитания и развития речи, и для формирования и совершенствования речевого слуха; упражнения выделять интонационно звук в слове, слово в предложении. Формирование мелодики речи, навыков постановки логического ударения, умение управлять темпом и ритмом речи , научить ребенка выделять значимую информацию, точно передавать в речи свои мысли и чувства.

Реализация программы позволяет организовать работу по нескольким направлениям:

* подготовка к обучению грамоты,

* подготовка к обучению чтению.

* подготовка к обучению письму.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie