Старшие группы: Старшая логопедическая №3
Педагоги группы



Особенности занятий в группе
Построение системы коррекционно-развивающей работы в подготовительной комбинированной группе для детей с общим недоразвитием речи и с задержкой психического развития, направленной на формирование полноценной фонетической системы языка, развитие фонематического восприятия и первоначальных навыков звукового анализа, автоматизацию слухопроизносительных умений и навыков в различных речевых ситуациях, обучение детей изменению просодических характеристик высказывания в зависимости от речевых намерений.
Формирование звуковой стороны речи рассматривается не как самоцель, а как одно из необходимых средств воспитания звуковой культуры в целом, развития связной речи и подготовки к успешному овладению письменной формой речи.
Основные задачи коррекционно-развивающей работы: создание условий для развития фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза, формирования правильного произношения, расширения словарного запаса, формирования практических навыков словообразования и словоизменения, самостоятельной связной речи.
Формы организации работы с детьми: фронтальные, индивидуальные. Индивидуально-подгрупповые занятия по формированию звукопроизношения проводятся ежедневно. В них включены задания по коррекции связной речи, формированию лексико-грамматических категорий, развитию психических процессов.
Фронтальные логопедические занятия проводятся в подготовительной к школе группе продолжительностью 30 минут 4 раза в неделю.
Занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи (1 раз в неделю).
Занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи (2 раза в неделю).
Занятия по обучению грамоте (1 раз в неделю).
В зависимости от индивидуальных особенностей детей и успешности усвоения программного материала, динамики их продвижения, учитель-логопед в течение учебного года вносит изменения в данные рабочие материалы, а также может дробить, видоизменять и дублировать занятия.
Коррекционно-развивающая работа в подготовительной группе предусматривает три периода, каждый из которых имеет свою продолжительность, отличается задачами, содержанием и объемом усваиваемого материала. Эти этапы работы взаимосвязаны и взаимообусловлены: содержание на каждом предшествующем этапе подготавливает детей к прохождению более нового материала.
Обучающая программа
- Образовательная программа дошкольного образования (разработанная в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО)
- АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МДОУ «Детский сад № 99 комбинированного вида» для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) (разработана в соответствии с ФГОС и ФАОП ДО)
Новости и события
Все новости и событияДополнительные занятия в группе
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника